Рекрутёр – это специалист по поиску и подбору персонала.
«Внешний» рекрутёр – сотрудник рекрутингового агентства, который подбирает
персонал для клиентов агентства.
«Внутренний» рекрутёр – сотрудник компании, который подбирает персонал для
нужд собственной компании.
Сходство этих позиций в том, что и первый и второй занимаются поиском и
подбором персонала.
Различия состоят в том, что «внутренний» рекрутёр:
- Хорошо знаком со структурой
своей компании.
- Хорошо знает
психологический климат в коллективе.
- Использует апробированные
методики подбора персонала (разработана система тестирования, структура
интервью и т.д.).
- Плотно взаимодействует с
линейными руководителями будущих сотрудников (эффективная обратная связь
при большом потоке кандидатов).
- Иногда занимается
адаптацией, аттестацией и мотивацией персонала; очень редко кадровым
делопроизводством.
Тогда как «внешний» рекрутёр:
- Обладает большой базой
необходимых кандидатов (за исключением редких случаев).
- Может использовать больший
арсенал методов поиска и подбора кандидатов (executive search, head
hunting).
- В большинстве случаев
использует передовые технологии при отборе персонала.
- Обладает большей
информацией о разном персонале многих компаний, требованиях и условиях
найма и т.п.
«Внутренний» и «внешний» рекрутёры в большинстве случаев выполняют одну и
туже работу, не редко эффективно взаимодействуя. В
городах, где еще рекрутинг мало востребован, менеджеры по персоналу
часто воспринимают рекрутеров не как коллег по цеху, а как конкурентов.
Основная задача рекрутинговых агентств - удовлетворение потребностей
клиентов (работодателей) в квалифицированном персонале. Рекрутинговые агентства
выполняют роль посредников между работодателями и соискателями. Отбирая
кандидатов, которые соответствуют ранее задекларированным требованиям
работодателей, рекрутинговые агентства помогают предприятиям решать их кадровые
вопросы. Параллельно с этим рекрутинговые агентства помогают найти работу
соискателям, хотя это и не является их основной задачей.
Часто компаниям финансово не выгодно содержать менеджера по персоналу (если
численность персонала компании 5-20 человек) и они используют сотрудника
рекрутингового агентства как внештатного менеджера по персоналу.
Роль рекрутинговых агентств, как связующего звена между соискателями и
отделом персонала (руководителем компании) сводиться как минимум к:
- Экономии времени на поиск и
отбор персонала (при помощи базы резюме рекрутёр может подобрать
соответствующих кандидатов в течении часа; специальные знания позволяют
оперативно подобрать кандидата для нового направления деятельности
компании).
- Экономии материальных
ресурсов (затраты на рекламу в СМИ, на организацию рабочего места и ЗП
менеджера по персоналу и др.).
- Экономии офисной площади
(особенно актуально для развивающихся торговых компаний).
|