Рекрутинговая компания "Успех"

Каталог статей

Главная » Статьи » Для работодателя » Полезные статьи

Актуальность знаний о рекрутинге для молодого специалиста по персоналу.

Место рекрутинга в кадровой политике предприятий становится определяющим. Всё больше внимания уделяется развитию внутренних служб персонала, которые работают по принципам рекрутинга. Компании всё чаще пытаются привлечь в свои ряды профессиональных рекрутёров, у которых есть достаточный опыт работы в рекрутинговых агентствах. За последние несколько лет уровень оплаты труда таких специалистов значительно вырос. Большие западные компании, которые только выходят на украинский рынок, уже сейчас предлагают заработные платы в 3000-4000 грн. выходцам из рекрутинговых агентств (в большинстве случаев требуется знание иностранного языка, в основном английского). Но на рынке труда всё равно остро чувствуется нехватка стоящих специалистов по персоналу. Чтобы подготовить квалифицированного специалиста по персоналу (рекрутёра) требуется не меньше 2-х лет практики.

Современные технологии поиска и подбора персонала.

Современные технологии поиска основываются на трёх методиках:

Recruiting – поиск и подбор высококвалифицированных специалистов.

Executive search – прямой целенаправленный поиск и подбор персонала.

Head hunting – эксклюзивный подбор специалиста.

От того, какую методику использует специалист по персоналу, зависит технология поиска и подбора. При поиске персонала среднего и низшего звена, без предъявления к кандидатам уникальных требований, эффективно работает рекрутинг. При поиске кандидатов с уникальными требованиями используется методика прямого поиска (executive search). А вот методика head hunting используется при подборе заранее известного (определённого) кандидата.

За последние 10 лет значительно выросло влияние сферы IT на технологии поиска и подбора персонала. Подавляющее число компаний использует Интернет порталы при поиске сотрудников (размещая платные и бесплатные объявления о вакансиях и просматривая размещённые на этих порталах резюме соискателей).

Среди современных технологий поиска и подбора персонала можно выделить:

  • использование кадрового резерва предприятия;
  • интернет (порталы по трудоустройству и специализированные отраслевые порталы);
  • кадровые агентства (рекрутинг, лизинг, прямой поиск);
  • СМИ (журналы и газеты по трудоустройству, а также узкопрофильные издания);
  • личные связи;
  • другие (менее эффективные).

Использование кадрового потенциала предприятия- одна из наиболее эффективных технологий поиска и подбора персонала. Она даёт возможность в кратчайшие сроки удовлетворять потребности в персонале среднего и высшего звена. К недостатку этой технологии можно отнести ограниченность его применения для малых компаний, невозможность подбирать персонал низшего звена, отсутствие при использовании данной технологии притока «свежей крови».

Интернет - самая прогрессивная технология, которая с каждым годом становится всё доступнее и эффективнее. Использование этого ресурса дает возможность быстро подобрать персонал практически любого уровня и любой направленности. К недостаткам можно отнести низкую эффективность при поиске уникальных специалистов и не высокую активность населения некоторых регионов (что связано с недостаточной компьютерной грамотностью).

Кадровые агентства эффективны при поиске всех категорий персонала, но требуют финансовых затрат работодателя. Зато экономия времени и других ресурсов (рабочее место, ЗП рекрутера, затраты на тел.переговоры, рекламу и т.п.), скорость и качество подбора необходимого специалиста, а так же предоставляемый сервис и гарантии в достаточной мере оправдывают использование этой технологии компаниями-работодателями. Самое главное в данной ситуации это насколько четко и верно сформулированы требования к кандидатам самими работодателем, насколько полно реркутеру представлена информация о компании и ее целях, а так же насколько правильно все это понимает внешний консультант, т.е. от профессионализма самого рекрутера.

СМИ ещё в совсем недавнее время были наиболее эффективными и применяемыми технологиями при поиске персонала низшего и среднего звеньев. Но в последнее время их эффективность резко уменьшилась в связи со стремительным развитием и выходом на лидирующие позиции Интернет-технологии (скорость выше, затрат меньше). Свою эффективность пока доказывают только профильные/специализированные издания, в которых зачастую публикуются объявления о вакансиях на персонал среднего и высшего звена.

Личные связи особо эффективно работают в IT среде, в среде продаж, маркетинга, менеджмента персонала, банковской и других сферах. Эта технология поиска не всегда приносит свои дивиденды, но иногда бывает очень полезна. Очень много небольших компаний (до 10 человек) комплектуют свой штат исключительно за счёт своих знакомых.

Кроме перечисленных выше технологий поиска и подбора персонала существует ещё как минимум с десяток (поиск через сотрудников компании, объявления на улицах, резюме кандидатов в СМИ, прелиминаринг и др.), но они менее эффективны и популярны.

При выборе технологии поиска и подбора персонала рекрутеру необходимо оценить эффективность каждой из них для своего предприятия в каждом конкретном случае. Наиболее эффективным является использование нескольких технологий одновременно (своеобразная диверсификация).

Категория: Полезные статьи | Добавил: MABP (21/Апр/2009)
Просмотров: 1637 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Статистика