Рекрутинговая компания "Успех"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » мои статьи

Обратите внимание!

Ваш домашний персонал требует  необоснованного повышения з/п.?  Знаете ли вы действительный профессиональный уровень няни, домработницы? Чтобы избежать манипулирования,  нужно ориентироваться не на «хорошие» взаимоотношения (поскольку отношения у вас все-таки не личные, а рабочие), а на реальную ситуацию. У Вас есть потребность в такого рода услугах, а другой эти услуги за определенную плату может выполнять.  И работник работает не «за красивые глаза»,  а за оплату. Если работника вдруг перестала устраивать заработная плата, постарайтесь проанализировать несколько моментов:

  1. Пересматривали ли вы уровень ЗП в течение последних двух лет?

     Комментарий: уровень заработной платы действительно все время   меняется и не всегда в      сторону увеличения. За последние 2 года заработная плата возросла на несколько порядков (с 5-6 гр-н/час в 2007 до12-15 гр-н в 2008), но по сравнению с  октябрем  2008- сократилась до 10 гр-н в час).

           При этом  уровень зарплат  с февраля 2009 г. стал резко сокращаться практически на всех  предприятиях ( госпредприятия и частные фирмы  сократили ставки до 30%, снизили переменную  часть дохода(выплаты за категории, премиальные, бонусы, бенефиты). Для анализа: горничной в гостинице сейчас платят 5-6 гр.-н в час, уборщице в баре (при 14 часовом рабочем дне!!!) - 3 гр.-н 50 копеек/час.
  1. Изменился ли перечень функциональных обязанностей работника от  факта выхода на работу, до настоящего момента?
  2. Насколько профессионален в выполнении своих обязанностей Ваш работник?

      Комментарий: мыть окна и готовить еду могут в какой-то мере все женщины, вопрос в том, как это делает ваш работник.

 

У нас нет задачи - организовать коалицию с работодателями против работников. Вовсе нет, так как не бывает ничего однозначного в трудовых отношениях. Бывает, что работник «берет за горло» своих нанимателей  и требует постоянного повышения оплаты, а бывает, что сами наниматели не останавливаются в пополнении перечня должностных обязанностей работника, а о повышении оплаты даже не думают.

 В первом случае, очень сложно взаимодействовать с манипулятором, особенно, если это няня, а значит, в этом замешаны не только ваше личное отношение, но и сильная привязанность ребенка. Сложно представить ситуацию, когда «любимая» няня покинет вашу семью и ребенка и уйдет к другим на более высокую оплату. Как объяснить вашему малышу то,  почему няня ушла? А если няня не ушла, при этом о повышении оплаты, на которую она якобы заслуживает, все время думает или говорит, а платить больше вы не можете или не собираетесь, то степень ответственности за ребенка у нее очень низкий, а степень раздраженности ситуацией, вами и подопечным ребенком высокий.  

Чтоб избежать такой ситуации старайтесь еще на первой встрече с будущим работником понять ее мотив к работе. Все мы работаем за деньги, но не все ради денег. Кому-то хочется реализовать свою любовь к детям, использовать знания и применить опыт, кто-то тоскует  по повзрослевшим детям и им очень хочется любви и привязанности маленького человека, чтобы еще чувствовать себя матерью, женщиной… Если же даже на первой встрече, работник не поинтересовался именем вашего ребенка, не спросил про его характер, особенности питания и т.д, а спрашивал только об оплате за рабочий день, при переработках, об оплачиваемом отпуске и других материальных благах, то, как бы не привлекательны были рекомендации, внешность и уровень профподготовки, лучше откажите себе в удовольствии сотрудничать с таким работником. И если вы вдруг поняли, что не смогли предупредить такую ситуацию в вашей семье, НЕ БОЙТЕСЬ ПОМЕНЯТЬ НЯНЮ. Не всегда ребенок отреагирует на это болезненно.  И не жалейте денег, которые вы вложили в это. Может тот человек, который придет на смену старой няне, будет  обладать большими достоинствами.

Так же дело обстоит и с  другим персоналом. У нас были работодатели, которые меняли своих работников  с просьбой не рассказывать об этом прежнему работнику. Придумывалась версия о срочном отъезде, работнику в связи с этим отказывали в работе, а на его место брали другого. Все это объяснялось тем, что работник то ли мстительный, то ли (извините за просторечие) «черноротый», скандальный и т.д.  А это те работники, которых выбираете Вы, которым Вы иногда даете ниточки управления собой, а когда этих ниточек в его руках оказывается слишком много, Вы не можете с ним развязаться. (См. статью на сайте «Как быть с наемным персоналом»). А оказывается, что и работник был так себе. Масса соискателей приходят к нам с нулевым уровнем профессиональных знаний и несколькими рекомендациями о якобы высоком профессионализме. Почитайте на нашем сайте требования к работникам, всем ли требованиям соответствуют ваши работники, требующие повышения ЗП.

Другой вопрос, когда у работника существенно увеличивается объем работы (например, было 100 м2, достроили еще 200, при этом нужно еще гладить, готовить и убираться на приусадебном участке; или вместо одного воспитанника, нужно быть няней двум, трем детям), функционал ( была просто няней, стала выполнять функции домработницы или наоборот), рабочий день или неделя, а оплата была не почасовая, а за рабочий день.

На самом деле очень часто и «обиженные в зарплате» работники  приходят к нам в растерянности оттого, что работают несколько лет на мизерной зарплате и не могут об этом поговорить с работодателями.

Важно различать, один вопрос, когда Вы, как работодатель, дополняете функциональные обязанности, объем или удлиняете рабочий день/неделю. В этом случае оговаривать вопрос компенсации нужно сразу. Другой вопрос, когда Работник по собственной инициативе стал выполнять дополнительную работу . Здесь на Ваше усмотрение дополнительная оплата может быть предусмотрена,  но не есть обязательной, поскольку это ответственность, собственно, самого Работника. Правда, если в каком-то случае он не станет эту дополнительную работу выполнять, то и претензий с Вашей стороны быть не должно.

В заключение хочу Вас уверить, что работников найти можно, нужно просто знать, кого Вы хотите видеть в своей семье, какими качествами этот человек должен обладать. Или хотя бы должны понимать, какого точно не хотите созерцать в стенах вашего дома. 

Не поддавайтесь на хитрые уловки работников-манипуляторов.

У нас  в Агентстве большой выбор профессиональных работников, тех, кто прошел обучение или имеют подтверждение своей квалификации рекомендательными письмами наших работодателей -клиентов. Эти кандидаты  в зависимости от категории не только обладают необходимым уровнем профессиональных знаний, но и прошли специальную программу по особенностям работы в семьях. Мы работаем без продления договоров и не переманиваем работающих у Вас работников. Так что от такого рода манипуляций со стороны  наших сотрудников вы  тоже абсолютно свободны.

 Наталья Алексеенко-Струкова психолог,

гештальт-терапевт.




Источник: http://www.frekenbok.at.ua
Категория: мои статьи | Добавил: MABP (02/Сен/2009)
Просмотров: 575 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Categories

Статистика